Витебское ГПЛХО
лесхоз в Россонах
лесхоз
Добро пожаловать на сайт

Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь продолжает работу по внесению изменений и дополнений в Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты. Соответствующий проект Указа Президента был разработан специалистами ведомства при участии общественности, пользователей охотугодий, заинтересованных органов и ведомств. Работа над проектом документа велась на протяжении года. В данный момент он направлен на согласование в Правительство. При этом ранее проект Указа уже получил поддержку 26 ведомств, в том числе органов исполнительной власти, которые непосредственно работают с населением на местах, и Национальной академии наук Беларуси.

 

Чем вызвана необходимость принятия нового документа?

 

Прежде всего, желанием устранить внутренние противоречия и коллизии Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты (о них будет сказано позже), а также стремлением сделать документ понятным и доступным для большинства граждан. Сегодня Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты сведены в один документ, что существенно усложняет их восприятие. Используются профессиональные термины и лексика, которые непонятны большинству граждан, желающих стать охотниками. В случае принятия проекта Указа действующие Правила будут разделены на два нормативных правовых акта, что значительно упростит их восприятие.

 

Как проект Указа отразится на охотниках внутри страны?

 

Проект документа предусматривает ряд норм, которые призваны стимулировать развитие охоты внутри страны. Вот лишь некоторые положения:

 

·        предоставление права заниматься безружейной охотой гражданам с шестнадцатилетнего возраста.

 

Здесь важно обратить внимание на несколько моментов.

 

1)    Способ охоты - безружейный. Это значит, что подросткам будет дано законное право присутствовать на охоте, к примеру, вместе со своими родителями, НЕ ДЕРЖА при этом в руках ОРУЖИЕ.

2)    Необходимость принятия данного пункта, по сути, устраняет коллизии в действующем законодательстве. Сегодня ряд ССУЗов проводит подготовку по специальностям «охотовед» и «егерь». В результате мы имеем дипломированных специалистов, отвечающих за организацию охоты внутри страны, у которых при этом нет законного права заниматься этой охотой. Это нонсенс. Учитывая данное обстоятельство, проекта Указа был поддержан, в том числе, Министерством образования Республики Беларусь.

3)    В первоначальной редакции проекта Указа предполагалось разрешить подросткам находиться на охоте с 14-ти лет, однако по результатам общественных обсуждений проекта документа допустимый возраст охотников был увеличен на 2 года. Это одно из компромиссных решений, выработанное межведомственной рабочей группы. Вместе с тем, обращаем внимание на то, что и в первоначальной редакции документа, и в последней речь шла исключительно о БЕЗРУЖЕЙНОМ способе охоте. И тот резонанс, который был вызван в социальных сетях отдельными «противниками» данной нормы, по сути, является необоснованным и говорит об умышленном введении в заблуждение широкой общественности.

 

·        увеличение сроков выдачи разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия (с 3 до 5 лет), а также справки о состоянии здоровья, требуемой для получения разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия (с 1 года до 5 лет).

 

Таким образом, мы избавим наших граждан от излишних бюрократических процедур. Не секрет, что в последние годы количество охотников внутри страны заметно сократилось. Когда мы спросили у граждан, почему они перестают заниматься охотой, многие среди прочего назвали фактор излишней бюрократии при получении удостоверения на право охоты.

 

·        обеспечение пользователями охотничьих угодий в качестве общедоступных угодий не менее 30% территории арендуемых охотничьих угодий (создание зон преимущественного ведения охотничьего хозяйства на мелкую дичь площадью не менее 30% от арендуемых угодий).

 

Сегодня этот показатель ничем не регламентирован. Создание зон преимущественного ведения охотничьего хозяйства на мелкую дичь простимулирует интерес охотников к данному направлению.

 

Среди прочего обновленный проект Указа предусматривает также исключение излишних требований к порядку осуществления охоты белорусскими и иностранными гражданами. Речь, в частности, идет о:

·        предоставлении пользователям охотничьих угодий возможности исправлять ошибочные записи в разрешениях на добычу охотничьих животных нормируемых видов во время охоты;

·        сокращении порядка закрытия разрешения на добычу охотничьего животного путем упрощения процедуры гашения талонов и их количества;

·        увеличении расстояния, на котором допускается добор подранков при весенней охоте на гусей с 300 до 500 метров;

·        исключении излишних требований о необходимости держания охотничьей собаки на поводке в весенний сезон охоты.

Все это будет способствовать повышению привлекательности охоты.

Как проект Указа поможет эффективнее бороться с браконьерством?

Предлагаемый проект Указа также будет способствовать эффективному противодействию браконьерству. При этом к лицам, допустившим незначительные правонарушения, предлагается не применять жесткие меры уголовного и административно-правового воздействия. Так, предлагается:

·        ввести норму, исключающую вред окружающей среде, в случаях добычи охотничьих животных по разрешениям с внесенными ошибочными сведениями, если не превышена установленная планом изъятия охотничьих животных нормируемых видов норма их изъятия;

·        исключить ответственность охотника, за охоту по документам, выданным пользователем охотничьих угодий с нарушением установленного порядка;

·        упростить порядок оформления документов при обнаружении погибшего дикого животного, в том числе в ДТП.

 

 

Как проект Указа будет способствовать развитию иностранного охотничьего туризма?

 

Ежегодно в стране растет численность диких животных. А вместе с ней – и привлекательность Республики Беларусь для иностранных охотников. Проектом Указа предусматривается ряд норм, которые по мнению пользователей охотугодий, смогут еще больше повысить привлекательность нашей страны среди иностранных охотников. Это:

 

·        снятие отдельных ограничений по созданию вольеров на территории лесного фонда. Допускается создание вольеров в природоохранных, водоохранных лесах;

·        внедрение института экспериментальных охотничьих хозяйств с целью апробации и последующего внедрения в практику научно-обоснованных и инновационных методов ведения охотничьего хозяйства;

·        увеличены сроки охоты на оленя пятнистого (инвазивный вид) с 15 мая по 20 августа и сеголетка лося с 1 по 31 января.

 

Взаимодействие с общественными организациями - путь к компромиссным решениям

 

При подготовке проекта Указа Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, безусловно, изучало мнение общественности. Только в период проведения общественных обсуждений в адрес Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь поступило свыше 600 обращений как от простых граждан, так и от представителей зоозащитных организаций. Кроме того, было налажено тесное взаимодействие с отдельными экологическими организациями.

Особо следует отметить, что проект Указа по внесению изменений и дополнений в Правила ведения охотничьего хозяйства и охоты разрабатывался с учетом европейского опыта развития охотничьего хозяйства. Каждая правка обсуждалась на заседаниях межведомственной рабочей группы, куда, в том числе, вошли представители общественных организаций.

В результате по ряду моментов были найдены компромиссные решения. Речь, в частности, идет о:

 

·                   введении моратория на добычу глухаря в Брестской и Гродненской областях на 5 лет;

·                   исключении из перечня охотничьих видов в весенний сезон охоты красноголовой чернети (вид снижающий численность в Европе и Беларуси);

·                   внедрении механизмов ограничения охоты на мигрирующих птиц при выявлении неблагоприятных явлениях в их популяциях;

·                   введении ограничения количества охотников в охотничьих угодьях (введение понятия пропускной способности);

·                   упорядочивании охоты на баклана, цапель серую и большую белую, как на уязвимые виды. 

В целом, по мнению Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь, данный проект Указа позволит сбалансировать интересы всех сторон. При этом следует понимать, что мнение общества относительно охоты в широком смысле всегда было неоднозначным. Вместе с тем, зоозащитники зачастую недооценивают вклад охотников в создание условий для увеличения разнообразия фауны.

К примеру, видовое и численное разнообразие крупных травоядных Беларуси благодаря работе охотпользователей в настоящее время является наивысшим за последние 500 лет. Наилучшим примером в данном случае является благородный олень, вид который на территории Беларуси исчез в 17 веке. Восстановление благородного оленя началось в 1867 году, как царской дичи в Беловежской пуще. Но наибольший успех был достигнут в последние годы. Только в период с 2016 по 2019 годы на восстановление популяции благородного оленя было затрачено более 4 млн. рублей от уплаты государственной пошлины на право охоты (т.е. деньги, уплачиваемые исключительно охотниками). За этот период искусственно расселено более 2 500 особей благородных оленей. 

 

Немаловажную роль сыграли охотпользователи и в восстановлении белорусской популяции зубров. С середины 90-х годов по сегодняшнее время из 6 новых популяций зубров, создание 5 взяли на себя именно охотпользователи. Сегодня все держатели популяций зубров являются охотпользователями, но более 50% белоруской популяции зубров содержится только за счет охотпользователей.

 

Конечно, охота и охотничье хозяйство, являются консервативными направлениями деятельности человека. По этой причине они требуют их актуализации с теми взглядами, которые формируются в обществе. Если в начале 20 века охота, была, к примеру, обязательным протокольным мероприятием на различного рода международных встречах, то сегодня для многих охота – это неприемлемые действия. В связи с этим законодательство по охоте и охотничьему хозяйству постоянно находится в развитии. В ближайшее время основными задачами нормотворчества в этой области будет введение в практику адаптивного управления ресурсами диких животных и в первую очередь мигрирующих водно-болотных птиц, введение запрета на использование ногозахватывающих капканов, урегулирование проблем с беспризорными домашними животными в естественной среде обитания.

 

 

 

Об отдельных положениях проекта Указа, вызывающих неоднозначную реакцию у некоторых зоозащитных организаций

 

 

 

Безнадзорные животные в лесу - враги биоразнообразию

 

 

 

Действующими Правилами охоты в Беларуси разрешен отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся на расстоянии не менее 300 метров от населенных пунктов. Эта норма действует, прежде всего, исходя из тех положений, что эта группа животных наносит значительный ущерб биоразнообразию и охотничьему хозяйству. Это подтверждают многочисленные научные исследования, проведенные европейскими учеными.

 

При этом не следует путать кота и собаку, гуляющих по городу, и животных, находящихся в охотничьих угодьях на значительном расстоянии от населенных пунктов. Есть многочисленные примеры того, как стая диких собак нападала на людей или «вырезала» за одну ночь отару овец. При этом Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь не против котов и собак, но выступает за сбалансирование интересов и охотников, и зоозащитников, и простых граждан.

 

В связи с общей тенденцией к гуманному отношению к животным, в Правилах охоты предлагается ужесточить нормы по отстрелу безнадзорных котов и собак. В данном случае будет разрешаться отстреливать бродячих котов и беспородных собак, находящихся на расстоянии не менее 1 км от населенного пункта, а также не имеющих цветных, световых либо звуковых маячков. Эти меры позволят избежать несанкционированного отстрела домашних животных и, действительно, сбалансируют интересы всех.

 

 

 

Капканы станут более гуманными

 

 

 

Еще одно положение, против которого активно выступали зоозащитники, касается использования капканов. В соответствии с действующими Правилами ведения охотничьего хозяйства и охоты использование капканов не ограниченно, в том числе допускается использование ногозахватывающих капканов, которые часто называют «негуманными».

 

Введение запрета на использование капканов в целом является нецелесообразным с точки зрения сохранения биоразнообразия. Использование капканов сегодня является одним из наиболее эффективных методов регулирования численности чужеродных и инвазивных видов – енотовидной собаки и американской норки. Также безружейная охота с использованием капканов (куница, бобр) является определенным источников получения доходов для наименее социально защищенной группы охотников, проживающих в сельской местности.

 

Вместе с тем, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, выслушав все заинтересованные стороны, нашло компромиссное решение. Так, в проекте Указа предлагается установить определенный переходный период, в течение которого можно будет обеспечить постепенный переход от применения ногозахватывающих капканов к «гуманным» капканам. Это потребует определенной технической работы, однако в планах Минлесхоза ввести запрет на использование ногозахватывающих капканов в ближайшие 5 лет.

 

 

 

Что в результате даст проект Указа нашей стране?

 

 

 

Как уже отмечалось ранее, это, прежде всего, устранение неоднозначных подходов к применению норм действующей версии Указа, возможность сделать доступными для применения правовые нормы в области охоты и ведения охотничьего хозяйства и упростить порядок пользования гражданами охотничьими угодьями в целях охоты.

 

Кроме того, принятие данного документа позволит нашей стране активнее развивать иностранный охотничий туризм на основе создания вольерных хозяйств, повысить экономическую эффективность ведения охотничьего хозяйства.

 

Работа надо документом продолжается.

 

Пресс-служба Минлесхоза

Россонский лесхоз реализует натуральный мед в таре (1 литр) 2020 года 16 рублей массой 1 кг 450 г. по адресу г.п.Россоны  ул. Невельская,1
Время работы
пн-пт 8.00-13.00 и 14.00-16.00

Полезные свойства меда
Мед является одним из самых древних натуральных подсластителей, известных человеку. При этом он не только вкусен, но еще и очень полезен для нашего здоровья. В настоящее время мед широко применяется в косметологии, медицине и кулинарии. Полезных свойства для здоровья у меда очень много, поэтому нетрадиционная медицина предлагает народные рецепты лечения множества недугов и заболеваний. Все целительные качества объясняются богатым составом витаминов, минералов и питательных веществ.

6 июля 2020 на базе Лиозненского лесхоза пройдет областной семинар "Совершенствование работы погрузочно-разгрузочной станции". Участники форума ознякомятся с организацией работы по погрузке полувагонов и деятельностью цеха деревообработки лесхоза. В работе семинара примут участие специалисты ГЛХУ "Россонский лесхоз".

Во время сбора дикорастущих грибов и ягод гражданам не стоит забывать о культуре общения с природой, быть ей другом, выполнять простые, но важные правила поведения в лесу. Поэтому самое время напомнить о правилах сбора, заготовки дикорастущих растений.
Граждане имеют право свободно находиться на территории лесного фонда и без разрешительных документов бесплатно осуществлять для удовлетворения собственных нужд сбор дикорастущих ягод и грибов.

При осуществлении сбора грибов и ягод, гражданам необходимо соблюдать следующие правила:

  • сбор грибов должен производиться способами, не наносящими вреда грибнице. Во избежание повреждения грибницы при сборе грибов их необходимо срезать ножом на почве у основания гриба или осторожно выкручивать;
  • запрещается сбор грибов лисичек с размером шляпки менее 1,5 сантиметра в диаметре;
  • сбор ягод должен производиться способами, не наносящими вреда ягодникам. Запрещается применять различные механические приспособления (совки, гребёнки и тому подобное).

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст.15.26) установлена ответственность за нарушение правил заготовки или закупки дикорастущих растений и (или) их частей.

Для выявления нарушителей лесного законодательства лесхозам применяются средства фото- и видеофиксации.

Во время пребывания в лесу так же не следует забывать об элементарных правилах пребывания на природе.

В пожароопасный сезон запрещается:

  • разводить костры в хвойных несомкнувшихся древостоях и молодняках 1 класса возраста, на участках поврежденных лесных насаждений, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой.
  • Допускается разведение костров (в том числе с использованием приспособлений: мангалов, барбекю, гриль, газовых плит и т.п.) при условии: их размещения на площадках окаймленных минерализованной (очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,25 м, а также исключающем повреждение огнем крон, стволов и корневых лап растущих деревьев, кроме запрещенных участков; постоянного контроля за процессом горения и обеспечения средствами тушения (огнетушитель, емкость с водой, лопата и т.п.). По миновании надобности костер должен быть потушен до полного прекращения тления.
  • оставлять непотушенные источники горения, тления (горящие спички, окурки, горячую золу и др.);
  • применять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;
  • оставлять промасленные или пропитанные легковоспламеняющимися жидкостями и горючие жидкости, а также иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.);
  • заправлять топливные баки машин и механизмов в неустановленных местах, а также при работающих двигателях; использовать машины с неисправностями, приводящими к вытеканию ЛВЖ и (или) ГЖ, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
  • выжигание хвороста, лесной подстилки, травы и других лесных горючих материалов на землях лесного фонда;
  • хранение на противопожарных разрывах и заслонах, минерализованных полосах и т.п. лесных ресурсов (древесины и другой лесной продукции);
  • выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С Днём независимости Республики Беларусь (открытка-1)

 

Каждый год 3 июля наша страна отмечает главный государственный праздник ‒ День Независимости Республики Беларусь, который навеки связан со священным событием в истории страны ‒ освобождением Беларуси от немецко-фашистских захватчиков! Этот праздник дорог всем белорусам как память о тех, кто отстаивал независимость своей Родины на полях сражений. Он объединяет всех, кто гордится своей страной, чтит её историю, кто своим трудом и талантом вносит ежедневный вклад в процветание родной земли. В канун главного государственного праздника желаю счастья, здоровья, благополучия вам и вашим близким! Пусть все ваши добрые начинания будут направлены на благо развития и процветания родной Беларуси! Пусть над головой всегда будет чистое мирное небо, а каждый день вашей жизни будет наполнен радостью и душевным теплом!

Директор ГЛХУ "Россонский лесхоз" , Е.М.Мироновский.

Лес – одно из национальных богатств Беларуси. Он всегда остаётся наиболее полезным и употребляемым природным ресурсом Лес является источником побочного пользования: пастьба скота, сенокошение, сбор грибов и ягод, лекарственных трав и т.д.

Лес – не только важнейший источник обеспечения нашего народного хозяйства многими видами сырья и ценным строительным материалом, но и источник чистого воздуха для наших городов, и место здорового отдыха трудящихся.

Одним из злейших врагов леса являются лесные пожары, которые уничтожают не только лес, но и живущих в нём полезных зверей и птиц.

Небрежно брошенная горящая спичка, не затушенный окурок, костёр, халатность при проведении сжигания порубочных остатков, сельхозпалов – вот основные причины возникновения лесных пожаров.

 Поэтому при нахождении в лесу необходимо быть внимательным и осторожным с огнём, строго соблюдать правила пожарной безопасности в лесу: не бросать горящих спичек и окурков, не разводить костров в лесных массивах, на торфяниках и в местах с подсохшей травой, не пользоваться в лесу машинами с неисправными системами питания и зажигания, не оставлять в лесу промасленный либо пропитанный горючими веществами обдирочный материал, не выжигать сухую траву под пологом леса и на лесных полянах.

В весенний период после схода снежного покрова возникает сложная пожарная обстановка. Не взирая на то, что сельскохозяйственные палы и выжигание сухой растительности на территории республики запрещены, повсеместно вдоль автомобильных и железных дорог, на лугах, опушках леса допускается выжигание сухой травы, разводятся костры и сжигается мусор, на сельхозугодиях сжигается стерня, пожнивные остатки, скирды с соломой, что в ряде случаев приводит к возникновению пожаров.

Ежегодно по причине проведения весенних палов возникает 10 – 12 % лесных пожаров.

В соответствии со статьёй 98 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов является правонарушением в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьёй 15.57 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов на земельных участках влечёт наложение штрафа в размере от десяти до сорока базовых величин.

Существующим законодательством за подобные нарушения предусмотрена уголовная ответственность (статьи 270, 276 Уголовного Кодекса Республики Беларусь).

В соответствии со статьёй 15.29 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках либо запрета на их посещение, не повлекшее причинение ущерба, - влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати пяти базовых величин. То же деяние, повлекшее уничтожение или повреждение леса либо торфяников, - влечёт наложение штрафа в размере от двадцати пяти до пятидесяти базовых величин.

Заметив в лесу пожар, необходимо принять меры к его ликвидации, а при невозможности сделать это – немедленно сообщить в лесхоз, лесничество, сельсовет, работникам лесной охраны, в пожарную охрану (МЧС) или в милицию.

Простейший способ тушения пожара – захлёстывание огня ветками или засыпка землёй.

Лес – народное достояние, беречь его – долг и обязанность каждого!

Так, 26-27 июня 2020г. ГЛХУ "Россонский лесхоз" провёл профилактические рейдовые мероприятия. При их проведении особое внимание уделялось населённым пунктам, местам отдыха и водоёмам, примыкающим к лесному фонду. В ходе проведения рейдовых мероприятий работниками государственной лесной охраны Россонского лесхоза проводились профилактические беседы с гражданами о соблюдении требований безопасности в пожароопасный период, об административной и уголовной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и на торфяниках. Проведено 26 рейдов, в том числе 2 совместных с Россонским РОЧС. Проинструктировано 58 граждан. Посещено 19 мест купаний.

 

ГЛХУ "Россонский лесхоз" сообщает, что для выпускников школ, желающих связать свою жизнь с лесом, есть возможность на получение высшего образования в БГТУ по специальности "лесное хозяйство" или на получение среднего специального образования в филиале БГТУ "Полоцком государственном лесном колледже" по целевому направлению, которое может выдать наше учреждение. Обращаться в отдел кадров лесхоза по телефону 5-25-64, а также к заместителю директора по идеологической работе Гущенко Алеся Николаевна, телефон  5-20-27.

У целевого направления есть много привлекательного для выпускников школ. Это почти гарантированное поступление — для «целевиков» вуз и колледж выделяют определенное количество мест, и обладатели направлений конкурируют между собой. Как правило, конкурсы на целевые места не очень большие.

Кроме того, обладатели целевых направлений учатся бесплатно. А после учебы у них точно будет работа.

Как известно, ущерб от лесных пожаров не ограничивается затратами на борьбу с ними. Отрицательные последствия этого явления, сравниваемого со стихийным бедствием, проявляются весьма длительное время и полностью ликвидированы быть не могут в связи с тем, что невосполнимы потери, обусловленные чрезвычайно важной биосферной ролью лесов.
На гари прекращается продуцирование древесины, нарушаются все без исключения полезные функции леса, оценить которые можно лишь приблизительно. Известно, что стоимость древесины не превышает 10% всех полезностей леса (почвообразующих, водоохранных, кислородопроизводящих, санитарногигиенических и др.).
Каковы же причины лесных пожаров? Массовыми становятся загорания в периоды, когда появляются грибы, ягоды, орехи, и люди устремляются за дарами леса. Подавляющее большинство лесных пожаров возникает от костров, которые раскладываются для обогрева, приготовления пищи, отпугивания комаров, а иногда даже из баловства.
Большую беду несут сельскохозяйственные палы. Немало пожаров возникает по вине курильщиков, бросающих в лесу незатушенные спички и окурки. Загорания могут возникнуть и по другим причинам, например, от тлеющего ружейного пыжа, от искр из выхлопных труб двигателей и т.п.
Будьте предельно осторожны с огнем на природе. Чтобы Ваша неосторожность не стала причиной лесного пожара, выполняйте следующие правила:
- никогда не поджигайте сухую траву на полях или в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны травяные палы;
- не разводите костер в сухом лесу или на торфянике. Убедитесь, что кострище располагается на минеральной почве. Прежде чем развести костер, сгребите лесную подстилку с кострища и вокруг него в радиусе одного метра;
- хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились, то залейте еще раз. Если вы обнаружили начинающийся пожар - например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра, постарайтесь затушить его сами. Иногда достаточно просто затоптать пламя, захлестать его ветками или одеждой.
Если вы не можете потушить его своими силами - постарайтесь как можно быстрее
оповестить о нем Россонский лесхоз (5-17-65), ближайшее лесничество, подразделение МЧС по номеру 101.

В БЕЛАРУСИ ПРИНЯТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ИЗЪЯТИЯ ДИКОГО КАБАНА

Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь информирует заинтересованных о принятии постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 мая 2020 г. № 322, которым вносятся изменения в действующее постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2013 г. № 758 и вводятся дополнительные меры по стимулированию изъятия дикого кабана.

Так, охотникам, добывшим дикого кабана (независимо от его пола и возраста) пользователь охотничьих угодий теперь будет выплачивать 5 базовых величин (ранее – 3). В то же время пользователь охотничьих угодий по-прежнему будет оставлять себе 4 базовые величины, которые предусмотрены компенсационными выплатами, за каждое добытое животное. Таким образом, общий размер выплат увеличен до 9 базовых величин.

Напомним, что согласно законодательству, изъятие дикого кабана осуществляется в охотничьих угодьях, переданных в аренду и (или) в безвозмездное пользование, в том числе и в зонах покоя, а также на территориях, в отношении которых установлены ограничения и запреты на изъятие диких животных, по разрешениям на добычу охотничьего животного и охотничьим путевкам без взимания за них платы только при охоте на данный вид.

Принятие постановления Совета Министров Республики Беларусь 28 мая 2020 г. № 322, по мнению Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь, будет способствовать максимальному снижению фактической численности дикого кабана.

Отметим, что в 2019 году охотниками было изъято свыше 11 тыс. особей дикого кабана.

 

Пресс-служба Минлесхоза

 [1-10]  [11-20]  [21-30]  ...  [471-479] 


Яндекс.Метрика

ГЛХУ "Россонский лесхоз" +375215952315 rossony_leshoz@tut.by 2012-2019 http://rossony-leshoz.by Все права защищены.